среда, 10 августа 2016 г.

Подвесная воздушная канатная дорога

Канатная дорога. Неэлектрифицированная. Максимальная длина 16.56 км. 
Год открытия: 1954. Год закрытия: 2010. 

Пересечение канатной дороги Белогоровка - Лисичанский содовый завод с автодорогой Лисичанск - Артемовск (перекресток "Подвесная")Луганская обл.
Автор: А. Скорик
Описание
УЖД Донецкого содового завода ("Донсода") построена якобы в 1954 г., но показана на топограческих картах 1943 г. Это воздушная канатная дорога, связавшая Лисичанск и Белогоровский меловый карьер, является самой длинной в Европе и второй по длине в мире - есть еще в Канаде. 147 колонн поддерживают мощный канат, по которому движется поток вагонеток со скоростью 9 км/час. Вагонетки объемом 1·1,5 м3 в нагруженном состоянии весят 1200 кг каждая.

Вагонетки движутся по верхнему хорошо натянутому тросу. Нижний трос является движителем: при помощи электродвигателей он все время движется, а к нему присоединяются вагонетки. Присоединение происходит на ходу. Вагонетки принимают и отправляют женщины - вручную.
Механизмы опор и вагонеток позволяют быстро и эффективно выполнять многие операции. Например, для того, чтобы натянуть в струну трос диаметром сантиметров 6·7, свитый из стальных шин, понадобилась рабочая сила (4·5 человек, включая сварщика, тракториста и начальника), сварочный агрегат и трактор. Все остальное предусмотрено конструкцией самих опор.

Подвесная канатная дорога ОАО "Лиссода" - Белогоровский меловой карьер возле ст. ПереезднаяЛуганская обл.
Автор: ВН Цокур

Интересной особенностью подвесной дороги является то, что она не прямая. Дорога состоит из двух прямолинейных участков, которые находятся под углом 20·30 градусов друг к другу. Для поворота существует специальная станция «Угловая», которая позволяет осуществлять поворот в движении вагонеток на значительный угол без остановки движения. Вагонетки движутся в двух направлениях, соблюдая правила правостороннего движения: из карьера - груженные мелом, обратно - пустые. Выгрузка мела осуществляется опрокидыванием кузова вагонетки автоматически после того, как она специальным рычагом зацепит установленный в нужном месте опрокидыватель.


В 2006 г. находится в хорошем, работоспособном состоянии и является объектом индустриального туризма.
В 2010 г. завод закрыт и разрушен, вагонетки сняты, подвесная дорога демонтирована и отправлена на металлолом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий