воскресенье, 30 июля 2017 г.

Шведское законодательство ограничивает поле для злоупотреблений.

Для будущего устава громады: 


  • Во-первых, коммуны не обладают правом свободно продавать муниципальную собственность для обеспечения текущих расходов, или брать займы для финансирования административно-производственных затрат.
  • Во-вторых, хотя муниципальный бюджет включает точно подсчитанный итог, баланс и анализ финансирования, поправок к которым больше быть не может. Одновременно с бюджетом принимается решение о размере муниципального налога. Кроме того, к бюджету обязательно прилагается план экономического развития на трехлетний период и план деятельности коммун.
  • В-третьих, муниципальная собственность не может быть отдана под залог, из-за чего, в частности, шведская коммуна по определению не может быть банкротом.
  • В-четвертых, контрольно-ревизионная деятельность является инструментом внутреннего демократического контроля. Ее осуществляют не профессионалы, а выборные представители, в помощь которым назначаются профессиональные аудиторы.
  • В-пятых, по итогам ежегодного отчета собрание имеет право освободить отдельных избранных представителей или комитет в целом от выполнения обязанностей.

Важное место во внутренней структуре собраний занимают их ревизоры, или аудиторы, а также их заместители. На них возлагаются два круга полномочий. Во -первых, Собрания избирают их сроком на четыре года для контроля деятельности исполнительных органов, образуемых этими Собраниями, и они являются тем самым частью внутренней структуры Собрания. Во-вторых, ревизоры контролируют деятельность подготовительных органов Собраний уполномоченных. Но при этом ревизоры обладают определен- ной независимостью. Если ревизор досрочно покидает свой пост, то вновь избранный может осуществлять свои полномочия только до «всеобщих вы- боров». Для выполнения своих обязанностей ревизоры должны предварительно знакомиться с проектом местного бюджета и высказывать по нему свои замечания, они же дают заключение по отчету об исполнении бюджета собраниям. В то же время сами ревизоры должны ежегодно отчитываться перед Собранием о проделанной ими работе. Свое заключение по результатам работы исполнительных органов ревизоры дают по отчетам этих органов, направляемых собранию. Используя свое право текущего контроля за деятельностью исполкомов и их служб, ревизоры регулярно направляют возникающие у них замечания исполкомам для учета таких замечаний. При этом, если ранее контроль ревизоров носил чисто финансовый характер, то в настоящее время он стал распространяться и на другие стороны работы исполнительных органов в тех случаях, когда эта деятельность в той или иной мере касается дополнительных расходов из местного бюджета. Ревизоры наделены правом для осуществления своих полномочий требовать у исполнительных органов необходимые им документы, лично знакомиться с финансовыми отчетами, а также присутствовать на заседаниях исполнительных органов. Независимость ревизоров от собраний заключается не в том, что они не подчиняются собраниям, поскольку подотчетны перед последними, а в том, что ревизоры самостоятельно решают вопросы о выборе объектов их проверки и методах осуществления своих полномочий. Собрания не указывают ревизорам, как они должны действовать во исполнение возложенных на них задач. Если отчет ревизоров перед собранием содержит предложение об ответственности виновных в нарушениях лиц или органов, то собрание может запросить дополнительные сведения и разъяснения у тех органов и лиц, к кото рым относится аудиторская проверка. Когда собрание согласно с предложением ревизора, оно может принять соответствующее решение о привлечении к уголовной или материальной ответственности. Но только в течение года может быть принят иск о материальной ответственности. Что касается жалоб отдельных членов коммуны на решение ревизионной службы, то такая жалоба может подаваться в административный суд первой инстанции.

http://www.yabloko.ru/municipal/library/Shvedskaya_sistema_mestnogo_samoupravlenija

Комментариев нет:

Отправить комментарий