Територіальна громада - жителі, об'єднані постійним проживанням у межах села, селища, міста,
що є самостійними адміністративно-територіальними одиницями,
або добровільне об'єднання жителів кількох сіл, що мають єдиний адміністративний центр; (ЗУ «Про мiсцеве самоврядування»
ст.1)
КУ ст. 140. Місцеве самоврядування є правом територіальної
громади - жителів села чи добровільного об'єднання у сільську громаду жителів кількох
сіл, селища та міста - самостійно вирішувати питання місцевого значення в межах
Конституції і законів України.
Договор ЖИТЕЛЕЙ (не
обязательно всех, а части) о соблюдении норм Конституции Украины, норм
международного права и внутреннего законодательства Украины. ("Предмет
договора"). Фактически, это договор людей о соблюдении этих норм, который
ещё и является коллективным субъектом
права (договором). Правоотношения могут регулироваться либо законом, либо
договором (ст. ст. 13 п.1, 14 п.1 ЦКУ). А тут - и то, и другое, что по сути
непрошибаемо с правовой точки зрения.
Никто ничего не провозглашает от имени ВСЕЙ
громады. Только от своего имени. Двое - тоже громада. Потому как в законе
написано "громада - це жителі", а вот сколько жителей - не указано.
Но это не означает, что двое могут за всех всё порешить. Каждый принимает
решение ДЛЯ СЕБЯ, которое ВСЕГО ЛИШЬ не должно нарушать права и свободы других
людей. Основа - договорная САМОорганизация (а не организация). Подписали
договор и живём по нему. В нашем случае индивидуальный субъект права - это
ЧЕЛОВЕК, а коллективный - это ДОГОВОР людей.
Договор - это непосредственная форма демократии, правовая рамочная
оболочка внутри которой могут быть любые соответствующие внутренние договора.
Каждая группа может иметь своих разных уполномоченных (можно называть иначе)
даже по одному и тому же вопросу. Уполномоченный
не должностное лицо. Он такой же сокредитор-соинвестор, как и все
остальные. В принципе все могут быть уполномоченными - один по общению с
госслужащими, другой по строительству, третий по еде, по садику и т.д. По сути,
уполномоченный – это глашатай принятых решений людьми ТО.
Или же он выполняет решение ТО, возможно даже
принимает какие-то решения, но в рамках ДОГОВОРА с конкретными людьми ТО.
Жителям не нужен устав для того, чтобы жить на своей земле -
они не в казарме (устав нужен только должностным лицам юрлиц);
Жители не обязаны создавать юр.лицо, чтобы "стать
собственниками", ибо они уже ими являются (ст. 143 КУ).
Зато для того, чтобы
наверняка лишить собственности жителей, очень хороший ход – убедить их в том,
что им нужно создать юрлицо с одноименным названием и передать ему все свои
права и коммунальное имущество.
Договора не подлежат обязательной регистрации в
государственных органах. Достаточно легализации путем уведомления. Это действие
может самостоятельно довести до конца любая группа людей – разнеся уведомления
по инстанциям или разослав заказными письмами по почте.
Как осуществлять экономическую деятельность. Некоммерческое правовое пространство,
вне юрисдикции коммерческой корпорации - ДЕРЖАВЫ «УКРАИНА».
В этой схеме нет понятия -
владелец компании. Есть соинвесторы-сокредиторы-совладельцы
того, что инвестируют и части конечного результата.
Каждый житель, участник
договора, может либо сам выступить уполномоченным по вопросу, либо уполномочить
кого-то на конкретные действия, прописанные в поручении. Всегда есть конкретный
договор, конкретное поручение, которые могут быть расторгнуты жителем.
Уполномоченных может быть сколько угодно.
Собственность, оформленная на жителей – их коллективная совместная, ее
очень трудно распродать или как-то отнять. В случае, когда собственность
оформлена, как совместная собственность жителей, без передачи в собственность
иному субъекту (юрлицу), ее очень сложно продать, даже если жители кого-то
уполномочили управлять частью своего общего имущества.
П.12, 15 ст.5 Договора ТО (согласно КУ).Договор при этом – правовая оболочка, следующими
шагами после его заключения, жители оформляют на себя своими решениями,
волеизъявлениями свою коммунальную собственность, природные ресурсы,
как совместную неделимую
собственность жителей (Народное волеизъявление о наложении вето на манипуляции
с природными ресурсами, решение о реализации прав собственности на природные
ресурсы и коммунальное имущество). Создаются реестр и классификатор имущества,
жителям выдаются документы на владение
их идеальной части.
Юр.лицо "Территориальная громада" - это не жители,
а другой субъект права ("чужой дядя");
Если жители передадут свои права юр.лицу
"Территориальная громада", оно начнёт распоряжаться ресурсами
территориальной общины точно так же, как это делают юр.лица "РАДА
ТАКАЯ-ТО", но с куда более тяжкими и далекоидущими последствиями (оно уже
будет собственником имущества территориальной общины);
Юр.лицо "Территориальная громада" - это почти то
же самое, что и "РАДА ТАКАЯ-ТО", но с поменянной вывеской;
В случае, когда жителям нужно отстоять свои права перед органами гос власти и
транснациональными коммерческими структурами, они могут выдержать давление и
отстоять свое волеизъявление на общих сборах или в рамках договора между
людьми. Юрлицо для Шелл и прочих корпораций – то, что доктор прописал – очень
много «чувствительных точек».
Спросите у любого адекватного и не купленного юриста, и он
вам скажет, что отобрать что-то у территориальной общины - невозможно, а у
юр.лица "Территориальная громада такая-то" - как два пальца. Более
того, юр.лицу могут приостановить регистрацию, оштрафовать и т.д. и т.п.
Ст. 369. 1. Співвласники майна, що є у спільній сумісній
власності, володіють і користуються
ним спільно, якщо інше не
встановлено домовленістю між ними.
2.
Розпоряджання майном, що є у спільній
сумісній власності, здійснюється за згодою всіх співвласників. У разі вчинення
одним із співвласників
правочину щодо розпорядження
спільним майном вважається,
що він вчинений
за згодою всіх співвласників.
3.
Співвласники мають право
уповноважити одного з
них на вчинення правочинів щодо
розпорядження спільним майном. 4. Правочин щодо
розпорядження спільним майном,
вчинений одним із співвласників,
може бути визнаний судом недійсним за позовом
іншого співвласника у разі
відсутності у співвласника, який вчинив правочин, необхідних повноважень.
Ст. 374. 1.
Суб'єктами права власності на землю (земельну
ділянку) є фізичні особи,
юридичні особи, держава, територіальні громади.
Ст. 626. 1. Договором
є домовленість двох
або більше сторін, спрямована
на встановлення, зміну або припинення цивільних прав та обов'язків.
Ст. 639. 1. Договір може бути укладений у будь-якій
формі, якщо вимоги щодо форми договору не встановлені законом.
2. Якщо сторони
домовилися укласти договір у
певній формі, він вважається укладеним з моменту надання йому цієї форми,
навіть якщо законом ця форма для даного виду договорів не вимагалася.
В перечне субъектов хозяйственной
деятельности территориальных общин нет.
Ст. 120. 4. Консорціум — тимчасове статутне об’єднання підприємств
для досягнення його учасниками певної спільної господарської мети (реалізації
цільових програм, науково-технічних, будівельних проектів тощо). Консорціум
використовує кошти, якими його наділяють учасники, централізовані ресурси,
виділені на фінансування відповідної програми, а також кошти, що надходять з
інших джерел, в порядку, визначеному його статутом.
Что меняет договор ТО? Сам по
себе ничего. Он утверждает Конституционные права человека и права,
гарантированные международным ратифицированным правом. В Украине проблема не в
том, что законодательство плохое, а в том, что его не знают и не выполняют.
Если у нас в законодательстве и так все есть, чтобы сделать все, что нам нужно,
зачем его нарушать или менять?
Комментариев нет:
Отправить комментарий